Автомобили работают более экономично, когда открыты окна, а кондиционер выключен

Что поможет сохранить воздух прохладным и будет наиболее экономичным вариантом при вождении автомобиля – открытые окна или система кондиционирования?
Многие автомобилисты считают, что ехать с открытым окном лучше до определённой скорости, а затем перейти на кондиционер. Однако теперь некоторые исследователи заявляют: кондиционер вообще включать не стоит, а открытые окна – наилучший вариант на всех скоростях.
Напомним, что система кондиционирования автомобиля, как правило, приводится в действие с помощью двигателя. При движении на низких скоростях небольшой, но непрерывный эффект от кондиционирования требует от двигателя больших затрат топлива. Но вот при скорости, скажем, 110 километров в час эффект кондиционирования воздуха по отношению к двигателю и расходам топлива должен быть совсем незначительным. Ведь, согласно физическим законам, кондиционер будет лучше работать сам по себе на высоких скоростях.
В соответствии со статистикой сайта Vox, кондиционирование на средних скоростях может снизить эффективность использования топлива автомобилем на 10%. На более низких скоростях целесообразнее открыть окна: воздух легко проходит снаружи внутрь автомобиля, не вызывая большого сопротивления. Однако с увеличением скорости сопротивление также увеличивается, то есть двигатель опять начинает больше работать, дабы поддерживать скорость машины (она становится менее аэродинамичной).
Раньше считалось, что в этом случае целесообразнее включать кондиционер, так как открытые окна ещё больше тормозят авто. Но новое исследование Vox утверждает, что это не так. В 2004 году, например, представители Общества автомобильных инженеров обнаружили, что и внедорожники, и седаны на скоростях до 110 километров в час при использовании кондиционеров менее эффективны. Тесты, проведённые во время популярного телешоу «Разрушители легенд», привели к таким же результатам. Даже несмотря на то, что сопротивление удваивается по мере увеличения скорости.
Как оказалось, работа системы кондиционирования требует гораздо больше топливных затрат, а вот последствия сопротивления при открытом окне не так губительны, как считает большинство. Так что, похоже, лучшее решение для экономии топлива – это всё-таки ехать с открытым окном.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *