Hyperloop Элона Маска — революция не только в транспорте.
От Сан-Франциско до Лос-Анджелеса — 559,1 километра. Для сравнения: от Санкт-Петербурга до Москвы — 634 километра (по прямой). Почти столько же. Проехать более пятиста километров за 35 минут — такова мечта Hyperloop.
В 2013 году Элон Маск представил миру эту мечту, изложенную на 60 листах белой бумаги. В основе работы лежит идея запустить левитирующий сверхзвуковой поезд на чистой солнечной энергии. Он мог бы совершить революцию как в умах любителей технологий, так и в транспорте. Но сделают ли его когда-нибудь — вот в чем вопрос.
Сам Маск говорит, что слишком занят, чтобы заняться этим проектом, но если другие люди захотят, что ж, он только за. Оказалось, нашлось порядка ста человек, которые захотели принять его предложение.
К примеру, компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT), которая на самом деле не совсем компания. Используя JumpStartFund, гибридную модель краудфандинга и краудсорсинга, эта организация планирует построить Hyperloop силами рабочих, которые не получат денег, пока поезд не заработает.
Насколько это возможно? В большинстве своем, эти рабочие не работают на HTT. Они ежедневно ходят на работу в самые разные компании — Boeing и NASA, SpaceX и Yahoo, Salesforce и Airbus. HTT дает им возможность реализовать лишнее время и знания в создании сверхзвукового поезда. Такая вот сеть.
Кроме того, в этой сети нужно подать заявку на работу. Это означает, что в отличие от большинства краудфандинговых инициатив, в которых вы просто беретесь за работу, в этой еще будут выбирать. Это не только позволит привлечь к проекту самых талантливых людей, но также обеспечит его здоровенным резервным пулом, если работники будут приходить и уходить. Такое бывает, если люди работают в других компаниях или не получают оплату за свою работу.