Одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности – ЦСКБ «Прогресс» – предложило создать новую ракету с двигателем, работающим на сжиженном природном газе (СПГ). Считается, что это позволит снизить стоимость пуска.

ЦСКБ «Прогресс», крупнейший в России производитель ракетной техники, предлагает создать в качестве перспективного носителя сверхтяжелого класса, призванного помочь РФ реализовать амбиции по колонизации Луны, «метановую ракету», все двигатели которой работают на сжиженном природном газе (СПГ).
– Средства выведения сверхтяжелого класса предлагается создавать с использованием двигателей на компонентах топлива «СПГ + жидкий кислород». Использование двигателей на СПГ позволит обеспечить относительно низкую стоимость пуска – в 1,5-2 раза ниже, чем на керосиновых двигателях, – сообщают «Известия» со ссылкой на разработчиков.
ЦСКБ «Прогресс» – российское ракетно-космическое предприятие, одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности. Предприятие создано в 1996 году путем слияния Центрального специализированного конструкторского бюро (ЦСКБ) и Самарского завода «Прогресс».
Концепция «метановой ракеты», представленная в Роскосмос, пока со стороны ведомства официальных комментариев не получила.
– Явных преимуществ у метана как у ракетного топлива нет, в то же время, если наша ракетно-космическая промышленность всерьез увлечется метаном, мы рискуем проиграть конкуренцию США, где система SLS (Space Launch System – сверхтяжелая ракета-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты) создается с использованием уже проверенных на шаттлах твердотопливных ускорителей. У них первый полет SLS намечен на 2017 год. У нас сверхтяжелый носитель, если начнем для него делать принципиально новый для нас двигатель, дай бог, появится году к 2030 , – говорит специалист Роскосмоса по двигателям.
Отмечается также, что возможность использования метана в качестве ракетного топлива рассматривается уже на протяжении десятков лет. Но в настоящее время существуют лишь стендовые варианты и экспериментальные образцы таких двигателей.

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *