Титановую велосипедную раму впервые удалось получить методом 3D-печати
Титан является, пожалуй, лучшим материалом для изготовления велосипедных рам в плане соотношения прочности и веса. Однако стоимость производства таких элементов конструкции байков довольна высока. Новый подход, предложенный компаниями Renishaw и Empire Cycles, как ожидается, позволит удешевить изготовление титановых элементов для велосипедов.
По сути, речь идёт о применении метода 3D-печати. Для этого используется лазерная плавильная установка Renishaw AM250. Компаниям уже удалось получить таким способом титановую раму для горного велосипеда MX-6 Evo, коммерческая версия которого поставляется с алюминиевой базой.
Процесс изготовления основан на сплавлении частиц титанового порошка. Элементы конструкции формируются путём послойного нанесения исходного материала. При помощи установки Renishaw AM250 были получены отдельные секции рамы, которые затем соединялись друг с другом при помощи специального клейкого вещества.
Полученная в результате рама весит 1,4 кг. Это приблизительно на треть меньше по сравнению с алюминиевым аналогом. Предварительное тестирование показало, что титановая рама, полученная методом 3D-печати, обладает высокой прочностью: она в шесть раз превосходит требования, предъявляемые к горным велосипедам.
Важно отметить, что новый подход к изготовлению рам является полностью безотходным: титановый порошок, который не был использован при производстве одной рамы, пойдёт на формирование другой. Это позволит снизить себестоимость конечного изделия. Кроме того, на одной и той же лазерной установке можно получать рамы различной конфигурации и сложности.