Вскоре люди смогут ощущать прикосновения к предметам в виртуальной реальность
Всё давно к этому шло. Мы уже видели беговые дорожки, сенсорные перчатки, позволяющие видеть в виртуальном мире собственные руки, но не было доступной и недорогой технологии, позволяющей физически чувствовать несуществующие объекты. Не было до этого момента.
Компания Dextra Robotics работает над прототипом специальной перчатки-экзоскелета Dexmo F2, которая устроена таким образом, чтобы создавать определённое сопротивление движениям пальцев человека, если он прикасается к некоему виртуальному предмету. Специальные приводы крепятся к каждому из пяти пальцев руки, и как только перчатка получает от компьютера сигнал о том, что человек касается какой-либо поверхности, приводы начинают тянуть пальцы в обратную сторону. Разумеется, перчатка отслеживает мельчайшие движения ваших пальцев в пространстве и координирует их в соответствии с отображением вашей руки в виртуальной реальности.
Пока гаджет выглядит не очень элегантно, но разработчики не сдаются и постоянно совершенствуют своё детище. На сегодняшний день существует несколько вариантов перчатки Dexmo, некоторые из которых можно предзаказать на официальном сайте компании. Большая часть моделей Dexmo была разработана для точного управления манипуляторами роботов. Но с приходом моды на виртуальную реальность ориентиры компании могут сильно измениться. Пока официальный ценник нигде не указан, а вы сами можете предложить создателям Dexmo ту сумму, которую считаете достойной их продукта. Можно предположить, что стоить финальный продукт будет в районе 200 долларов.
Разработчики делают упор на то, что их продукт будет доступен всем и каждому, ведь перчатки Dexmo созданы из недорогих материалов, что выгодно отличает их от более дорогих аналогов, цены на которые могут достигать нескольких тысяч долларов. Кроме самих перчаток, компания предлагает разработчикам совершенно бесплатно скачать SDK, благодаря которому можно интегрировать поддержку их продукта в любую из существующих видеоигр и приложений для виртуальной реальности.